Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 общеразвивающего вида  Калининского района Санкт-Петербурга.

 

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА:

Наш коллектив работает по ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, разработанной группой педагогов дошкольного учреждения ( на основании приказа №655)

Парциальная программа «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
(авторы Р.Б.Стеркина,О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева)

ГЛАВНОЕ В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и НАВЫКОВ предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные)

 Новые представления о содержании и организации дошкольного образования заключаются  в следующем:

 1) если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь  в ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

 2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

 3) решать поставленные цели и задачи предлагается                                       

 - максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения  образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;

 - в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий). 

    Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. 

   Коротко: ФГТ по дошкольному образованию 

Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655.

Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

 

   Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.

   «Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:   

 Направления развития  (4)                              

 1. Физическое развитие     

(физическая культура, здоровье)

 2. Познавательно-речевое развитие        

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

 3. Художественно-эстетическое развитие          

(музыка, художественное творчество)

 4. Социально-личностное развитие        

(социализация, труд, безопасность)

Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:

-двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); 

-игровая («Социализация»)

-трудовая («Труд»);

-восприятие художественной литературы  («Чтение художественной литературы»);

-коммуникативная («Коммуникация»);

-познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);

-музыкально-художественная («Музыка»);

-продуктивная (Художественное творчество»).

   ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного  процесса:              

1) "Совместная деятельность взрослого и детей"; 2) "Самостоятельная деятельность детей"                                                         

ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или  «социальный» портрет ребенка  7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

   



Hosted by uCoz