ОСНОВНАЯ
ПРОГРАММА:
Наш коллектив
работает по
ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ,
разработанной
группой
педагогов
дошкольного
учреждения ( на
основании
приказа №655)
Парциальная
программа
«Основы
безопасности
и
жизнедеятельности детей
дошкольного
возраста»
(авторы
Р.Б.Стеркина,О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева)
ГЛАВНОЕ В
ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ:
На современном
этапе развития
дошкольного
образования в
соответствии с
федеральными
государственными
требованиями к
развитию детей
меняется цель
образовательной
работы – вместо
набора ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ и НАВЫКОВ
предлагается
формировать
новые качества
ребенка
(физические,
личностные,
интеллектуальные)
Новые
представления о
содержании и
организации
дошкольного
образования заключаются в
следующем:
1) если раньше
в большинстве
комплексных
программ были
разделы, которые
соответствовали
определённым
учебным
дисциплинам или
предметам, то
теперь
в
ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
речь идёт
о совокупности
образовательных
областей:
«Физическая
культура»,
«Здоровье»,
«Безопасность»,
«Социализация,
«Труд»,
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Чтение
художественной
литературы»,
«Художественное
творчество»,
«Музыка»;
2) акцент со
знаний, умений и
навыков
переносится на
формирование
общей культуры,
развитие
«качеств,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность» и
т.п.;
3) решать
поставленные
цели и задачи
предлагается
- максимально
приближаясь к
разумному
«минимуму», т.е.
не за счёт
«раздувания»
сетки занятий, а
с помощью
построения
образовательного
процесса на
комплексно-тематическом
принципе с
учётом принципа
интеграции
образовательных
областей;
- в совместной
деятельности
взрослого и
детей и
самостоятельной
деятельности
детей (смещён
акцент с
занятий).
Отказ от
учебной модели в
детском саду,
т.е. от занятий,
требует
обращения
воспитателей и
педагогов к
новым формам
работы с детьми,
которые бы
позволяли
педагогам,
образно говоря,
обучать
дошкольников
так, чтобы они
об этом даже не
догадывались.
Коротко: ФГТ по
дошкольному
образованию
Федеральные
государственные
требования
(далее ФГТ) к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
утверждены и
введены в
действие
Приказом
Минобрнауки РФ
от 23.11.2009 №
655. Данный
документ
является первым
в истории
российского
образования,
который на
федеральном
уровне
предъявляет
требования к
разделам
обязательной
части основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования.
Федеральные
государственные
требования
(далее ФГТ) к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
утверждены и
введены в
действие
Приказом
Минобрнауки РФ
от 23.11.2009 №
655.
Данный
документ
является первым
в истории
российского
образования,
который на
федеральном
уровне
предъявляет
требования к
разделам
обязательной
части основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования.
Определяют
структуру
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования, то
есть объем и
соотношение
частей.
«Цементирующей»
основой
содержания
дошкольного
образования в
условиях
вариативности
определены 4
направления,
соответствующие
основным линиям
развития
ребенка:
Направления
развития (4)
1.
Физическое
развитие
(физическая
культура,
здоровье)
2.
Познавательно-речевое
развитие
(познание,
коммуникация,
чтение
художественной
литературы)
3.
Художественно-эстетическое
развитие
(музыка,
художественное
творчество)
4.
Социально-личностное
развитие
(социализация,
труд,
безопасность)
Образовательные
области
предусматривают
следующие виды
детской
деятельности:
-двигательная
деятельность
(активность)
(«Физическая
культура»);
-игровая
(«Социализация»)
-трудовая
(«Труд»);
-восприятие
художественной
литературы
(«Чтение
художественной
литературы»);
-коммуникативная
(«Коммуникация»);
-познавательно-исследовательская
и продуктивная
конструктивная
(«Познание»);
-музыкально-художественная
(«Музыка»);
-продуктивная
(Художественное
творчество»).
ФГТ
определяют 2-х
частную модель
организации
образовательного
процесса:
1) "Совместная
деятельность
взрослого и
детей"; 2)
"Самостоятельная
деятельность
детей"
ФГТ определяют
планируемые
результаты
освоения
Программы –
итоговые и
промежуточные.
Итоговый
результат
представляет
собой
совокупность
интегративных
качеств, или
«социальный»
портрет ребенка
7 лет,
освоившего
основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования.
|